Персональные инструменты

Навигация

Образование

МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" реализует

 

Численность обучающихся (общая и в разрезе реализуемых образовательных программ)

В соответствии со статьей 92 ФЗ-273 от 29.12.2012 Закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

 Основная образовательная программа дошкольного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗВЕЗДОЧКА» ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

Описание основной образовательной программы МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. 

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом с учетом примерной  основной  образовательной  программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Образовательный процесс в МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. организуется на основе Основной образовательной программы МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го.  (утверждена 29.08.2020 протокол №6)
  • Для организации образовательного процесса в компенсирующих группах разработаны Адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями слуха и для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа  сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Адаптированная основная образовательная Программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет 2021 – 2025 уч. год.

  • С целью создания  условий для всестороннего развития детей с нарушениями речи и  в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников в МКДОУ реализуется Адаптированная образовательная для детей  с нарушениями речи, разработанная, принятая и реализуемая  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. (Протокол № 6/17).
  • Программа представляет собой систему коррекционно-развивающей  работы, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, развитие фонематического восприятия, формирование и совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи, что, в целом,  позволяет преодолеть общее недоразвитие речи у дошкольников в условиях группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, являющейся структурной единицей ДОУ.
  • Реализация Программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями  состояния  речевой системы и психофизических процессов у детей с ТНР, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и подготовки к обучению в общеобразовательной школе.

 

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (НОД) организуется в соответствии с возрастными периодами:

  • Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (утвержденный приказом Министерством образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»);
  • Письмо Министерства образования Российской федерации от 05.09.2001 №135 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп для слабослышащих детей со сложными комплексными нарушениями в развитии»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 -16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  •  Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 "Звездочка" Локомотивного го.

Количество непрерывной НОД, для каждой возрастной группы рассчитывается на день, неделю, месяц и учебный год. При этом учитываются возрастные особенности дошкольников, требования СанПиН и основной образовательной программы ДОУ.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в т.ч. о реализуемых адаптированных образовательных программах

  • Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы (мониторинг)  (скачать)
  • Годовой план на 2021-2022 уч. г. МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. (скачать)
  • Регламент НОД на 2021-2022 уч. г. МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. (скачать)
  • Календарный учебный график на 2021-2022 уч. г. МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. (скачать)
  • Учебный план 2021-2022 уч. г. МКДОУ "ДС № 1 "Звездочка" Локомотивного го. (скачать)
  • Рабочие программы (в папках ниже)